Кадровая политика ООУ (примерная структура)
· Принципы кадровой политики ООУ
· Извлечения из Программ развития ООУ
· Сведения о квалификации педагогических работников ООУ
· Участие педагогов ООУ в деятельности профессионального сообщества
· Проведение на базе ООУ семинаров и конференций
· Внутришкольный конкурс педагогических достижений. Положение
· Участие педагогов ООУ в районных и городских конкурсах педагогических достижений
· Программа поощрения сотрудников ООУ на 200…-200… годы
· Сведения о поощрениях и наградах педагогов ООУ
· Заявки ООУ на курсы повышения квалификации педагогов
· Сведения о прохождении педагогами ООУ курсов повышения квалификации
· Перечень публикаций педагогов, представляющих инновационный опыт ООУ
· Результаты опросов и анкетирования сотрудников ООУ
· Приложения
Общие характеристики содержания кадровой политики ООУ
Предпосылка и условие развития ООУ:
· человеческие ресурсы – основной потенциал ООУ, а их развитие – приоритетная задача руководства;
· педагоги создают микроклимат, напрямую и опосредовано способствующий полноценному развитию ребенка;
· единство усилий педагогического коллектива, в сочетании с активностью детей, приводят к достижению ключевых целей образования;
· корреспондирование идей «педагогики успеха».
Принципы кадровой политики ООУ обусловлены необходимостью
Правила подбора и расстановки кадров |
Условия информационной поддержки педагогов |
Условия и формы вовлечения персонала в управление ООУ |
Система стимулирования педагогов |
Пример:
Принципы подбора персонала (предпочтения при приеме на работу):
· образовательный ценз и опыт работы (например, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование; доля молодых учителей не менее 30% и др.);
· квалификация (например, преимущественный прием на работу педагогов с высшей квалификационной категорией);
· штатное расписание (например, сохранение высокой доли сотрудников, работающих в ООУ на постоянной основе; широкое привлечение совместителей и др.);
· личные характеристики, согласованные и предопределяющие принятие принципов корпоративной культуры.
Принципы расстановки кадров (условия организации работы):
· условия обучения (например, поддержка повышения квалификации педагогами без отрыва от производства);
· стимулирование инициатив и усилий работников, направленных на улучшение деятельности ООУ;
· определение форм вовлечения педагогов в процессы совершенствования работы ООУ.
Программа развития ООУ как элемент кадровой политики
· декларация новых принципов кадровой политики ООУ и конкретизация (уточнение) ранее заявленных аспектов;
· определение целевых проектов ПР, направленных на развитие персонала ООУ;
· выделение ресурсов и уточнение планируемых изменений по ПР.
Система стимулирования персонала
· отзывы потребителей и партнеров – возможная основа системы, ключевой критерий для оценки эффективности работы сотрудников;
· материальное стимулирование;
· благодарности и грамоты администрации ООУ;
· участие в конкурсах педагогических достижений;
· представление на награждение грамотами органов управления образованием;
· выдвижение на награждение отраслевыми и государственными наградами.
Конкурсы педагогических достижений
· школьные туры конкурса (изменение во времени условий проведения и отбора участников – опросы, очные туры, презентации портфолио и др.);
· участие в районных (городских) турах конкурса и поддержка со стороны администрации (организационная, техническая и материальная).
Вовлечение педагогов в процесс управления ООУ
· «горизонтальная карьера учителя»;
· делегирование полномочий;
· работа временных творческих групп;
· формирование корпоративной культуры организации;
· самооценка работы ООУ и ее «улучшение».